Непреодолимые препятствия на пути к международной славе

Экспертами Жокей-клуба Гонконга было проведено простое исследование, целью которого было понять, почему лошади из ЮАР принимают участие в гонконгском международном чемпионате, который в этом году состоится 10 декабря, раз в десять, а то и больше лет.
Сформулировать проблему удалось с помощью элементарной математики. Последовательность решения задачи представлена ниже.

Всё дело, конечно же, в карантинных требованиях. Лошади из ЮАР, как никто другие, встречают труднопреодолимые преграды на пути попадания в ту или иную страну с целью просто выступить в скачке.
Для начала каждому скакуну необходимо провести в карантинной зоне столицы страны — Кейптаун — 21 день. Следующий этап карантина ждёт его в Маврикии, где лошади придётся прожить без малого три месяца. Угадайте, куда полетит бедный спортсмен из жаркой солнечной страны дальше? Нет, не в Гонконг. В Великобританию. Там ему придётся существовать два месяца, а 21 последний день этого срока провести снова в карантинной зоне. Только потом лошади будет разрешено прибыть на территорию Китая. Простой операцией сложения получаем шесть месяцев путешествий самолетами, неоднократную кардинальную смену климата и полное отсутсвие возможности вести полноценный тренинг. Это всё при том, что инкубационный период любой самой страшной болезни, которую может получить лошадь в Африке, составляет 14 дней.

Прибавим к этим путешествиям условия питания. Перевозить с собой корм запрещено правилами, если твоя лошадь должна будет проходить карантин. В итоге, скакуну, владелец которого решил повезти его выступать за границу, придётся перенести три кардинальные перемены в рационе. Попробуйте после этого остаться в пиковой физической форме.

А как же грумы и райдеры? Их же можно взять с собой, чтобы хотя бы морально поддержать лошадь? Нет. Даже не надейтесь. Простым южноафриканцам крайне неохотно дают визу.

Таким образом, любой скакун из ЮАР, находящийся в превосходной физической форме и не имея возможности поддерживать её на протяжении полугодового скитания, безусловно растеряет её всю к моменту выступления в Гонконге. Лошади позволят выйти на ипподром только за 14 дней до скачки. Удачи в подготовке!

И несмотря на все эти подножки и шлагбаумы история уже знает героев из ЮАР. 1997 год — London News выиграл QEII Cup. Высокомерные европейцы и американцы напишут, что успех этого жеребца обозначил ЮАР на скаковой карте мира.

379FDD2E-214C-4BF3-A98F-FC211911982C

2010 год — J J The Jet Plane выиграл Hong Kong Sprint. В этой скачке он оставил за своей спиной Rocket Man (Австрл), Sacred Kingdom (Австрл), Ortensia (Австрл) и Lucky Nine (Ирл).

84BC2C54-B66C-4856-96DE-2B863729E613

В этом году в записках скачек первой группы числился Whisky Baron. Но в середине октября владельцы вычеркнули его оттуда, осознав несбыточность планов. Лошадь осталась в Великобритании ждать своего часа. В 2016-м пройти все круги ада пыталась Smart Call. В результате она была перенаправлена к Майклу Стауту в Великобритании и спустя год снова присутствует в записке Hong Kong Vase, но числится не от имени ЮАР, а страны своего тренера.

E3886EA1-A491-4317-A146-419F232BE3BC

Но, как сообщается, свет в конце этого длинного тоннеля все-таки есть. Исполнительный директор Жокей-клуба Гонконга вместе с Скаковой федерацией Азии (Asian Racing Federation), где совсем недавно появилось подразделение ЮАР, и командой из Южно-Африканского свода правил по здоровью лошадей (SA Equine Health Protocols) занимаются упрощением процедуры прохождения карантина для лошадей из ЮАР, желающих выступить за рубежом.