Новые правила для жокеев, получивших сотрясение мозга

В 2009 году Лайэм Тридвелл совершил сенсацию в Грэнд-Нэшнл своей победой  на Mon Mome, который игрался с коэффициентом 100-1. В этом году он чуть было не лишился права на участие. В четверг он упал на скачке в Бангоре и, после того как потерял сознание, был отправлен в больницу.  Если он хочет повторить успех в Грэнд-Нэшнл на Katenko в этом году, то должен пройти обследование у врача перед тем, как вернуться в седло, так как BHA ввела новые процедуры, касающиеся травм головы. По ним жокей, получивший сотрясение мозга, отстраняется от скачек минимум на 6 дней, а по возвращению из вынужденного «отпуска» обязан пройти обследование в одном из шести медицинских центров.

По поводу этих нововведений Руби Уолш поделился своими воспоминаниями в колонке The Sunday Times:

Первая скачка, я еду на Zarkandar для Пола (Николлса). Он переворачивается на первом барьере на дальней прямой. Первое, чем я касаюсь земли – голова, а своей задницей он бьет меня по затылку. Вырубает меня. Я вижу, как лошади прыгают следующий барьер, значит я был в отключке восемь или десять секунд.
Я знаю, что рядом есть врачи, скорая, так что я не собираюсь подниматься на ноги. Просто на случай, если не могу. На мне красный камзол. Окей, но что это, б**, за скачка была? Без понятия. Я оглядываюсь, смотрю на трибуны. Эйнтри. Толпа народу. Должно быть день Национального.
Я в курсе, что если подойду к скорой, то меня загребут врачи. Я подбираю шлем, хлыст, говорю доку, что доберусь обратно пешком, отдышусь. Встречаю Дэна Скелтона — ассистента Пола, прошу : «Дай на секунду программку». Смотрю на ком еду в Грэнд-Нэшнл. На On Your Own (правильная кличка On His Own- прим. пер.), который фаворит.
В весовой я не могу вспомнить, как попал туда. Я понимаю, что должен скакать в следующей скачке, но это невозможно. Грэнд-Нэшнл только через два часа, я буду в порядке к тому времени. Я не могу пропустить скачку, а потом ехать в Национальном, только если бы у меня была открытая рана.
Кровью я не истекаю, так что мне делать? Разбить себе нос? Нет. В конце концов, я снимаюсь и еду домой. Если бы не эта скачка в гандикапе, то я бы участвовал в Грэнд-Нэшнл. Каждый жокей бы так сделал. Согласен ли я с тем, как поступил? Нет. Шансы, что я сделаю также в следующий раз? Вероятно, сто процентов.

 

 

2 комментария

  1. Напрягает слово скачка, вместо него забег звучало бы намного лучше, имхо.
    Вместо «Первая скачка, я еду на Zarkandar …», будет «Первый забег, я еду на Zarkandar …».

    1. В России «скачки» у лошадей. Ну или «заезды» у рысаков. Слово «забег» никогда не говорят, также как и «гонка»

Comments are closed.