Херрик и Lovely Finish — тренер и лошадь, спасшие друг друга в Дель-Маре

Около 35 лет назад Джо Херрик вырвал задыхающуюся и уже фиолетовую девушку из прибоя в Лагуна-Бич. В 2006 году скаковой тренер оживил безжизненного отца коллеги, сделав непрямой массаж сердца в комнате для оборудования на ипподроме Дель Мар. Пару лет назад Херрик спас двух человек, которые перевернулись на байдарке в 5-футовых волнах на озере Тахо, боровшихся с гипотермией до прибытия береговой охраны.

Поэтому, конечно же, Херрик изо всех сил, среди удушающего дыма и сильного пламени, уговаривал кобылу Lovely Finish выйти из ее стойла во время смертоносного огня 7 декабря в Сан-Луис-Рей-Даунсе.

Почему, однако, человек, c ожогами на 23 процентах своего тела, — «ощущение, что кожа тает, когда огненный шар набросился», — решился отвезти двух рабочих в Home Depot всего через день после того, как он покинул больницу?

Почему Херрик, потерявший около 125 000 долларов на лошадях и оборудовании, с тысячами долларов, скрывающимися в медицинских счетах, капнул обожженной рукой в своем кармане и купил пару обогревателей, чтобы другие могли спастись от холода в Дель-Маре?

Такие люди встречаются редко.

«Я мог бы предпочесть остаться в постели в положении плода, но я не позволю этому победить меня», — сказал Херрик в своей маленькой конюшне возле Эскондидо. «Нужно держать удар, чтобы катиться по жизни». Да, иногда жизнь предлагает удары. Херрик столкнулся с таким сильным ударом среди почерневшего сена.

Огонь предъявил права на шесть из семи его скаковых лошадей, оставив только Lovely Finish и ее владельца бороться за жизнь и друг друга в горящей конюшне. Херрик отказался покинуть ее. Когда жара, казалось, блокировала все пути к спасению, она отказалась покинуть его.

«Огненный шар, наткнувшись на стену, ударил нас, когда мы выходили из стойла, и зажег нас», — сказал он. «… Когда шар ударил нас, она вытащила нас из стойла. Я просто висел на ней. Я думаю, если это продлилось бы на 5 секунд дольше, я, вероятнее всего, не стоял здесь.»

После того, как Херрик оказался в безопасности благодаря Lovely Finish, названный в честь популярного английского футбольного клича фанатов «Манчестер Юнайтед», тяжело раненый тренер смягчился к мольбам пожарных и добрался до машины скорой помощи.

Он провел 12 дней в ожоговом отделении медицинского центра Сан-Диего с возможностью остаться там еще на два месяца, если понадобились бы кожные трансплантаты.

Lovely Finish получила сильные ожоги левой стороны головы и шеи, повредила глаз. Она оказалась в центре животных Хелен Вудворд на Ранчо Санта-Фе.

В 1995 году Херрика стал сертифицированным тренером. Он никогда не терял лошадей в скачках или тренировках за все 22 года … до последнего месяца. Когда за несколько минут шесть его лошадей исчезли в чернильном дыму.

Когда дым показался на вершине холма по соседству с Сан Луис Рей Даунс, Херрик и его рабочие облили все десять стойл его конюшни водой. Но в 2 часа пополудни его мир вспыхнул.

«Когда эта штука попала, она попала с таким количества тепла», — рассказывает Херрик. «А затем пальмы просто взорвались и пролились огненным дождем на конюшню. На территории конюшни только песок, там нечему гореть кроме пальм.»

«Черт побери! Был просто огненный дождь!»

Херрик сразу же побежал в стойло Lovely Finish, чтобы вывести ее. Lovely Finish финишировала второй в своей единственной скачке в Дель-Маре 5 ноября. Она показала жесткость и инстинкт борьбы в этой 6-фарлонговой скачке. Получив крайне неудобный первый номер, прижатая после старта к внутреннему рельсу, она откатилась на 15 корпусов назад. Но сразу же пошла на быстрый бросок полем и не сумела опередить лишь победителя скачки Carpathia.

В день скачки не было более рискованной ставки чем 17-1, и ровно через месяц двое неожиданных авантюристов снова боролись с финишной чертой.

Джулия, бывшая жена Херрика, говорит: «Это всё его характер! И он нечему не позволяет его изменить.»

В первые критические часы в ожоговом отделении, когда его опухшая голова буквально поглотила марлю, и его руки были красными и пульсирующими, Херрик признался, что физические и моральные тяготы всего произошедшего почти сломили его.

«Я думаю, что с самого начала ты находишься в режиме выживания», — сказал он. «Это довольно ужасно. У тебя тонна боли, и в то же время ты просто убит горем».

Теперь Херрик старается сосредоточить внимание на Lovely Finish.

Три раза в день он убирается в ее стойле. Дважды в день он ходит к ближайшей скаковой арене. Чтобы выйти на улицу, он выбирает менее солнечное время, потому что его кожа остается слишком чувствительной к свету. Он пользуется солнцезащитным кремом.

Ожоги Lovely Finish он промывает теплой водой и смазывает детским маслом. Позже в тот же день он применяет смесь витамина Е и алоэ. Он также обертывает ее в терапевтическое одеяло, которое способствует кровообращению и заживлению, которое прожжено в нескольких местах размером с десятицентовик после того, как пожар добрался и до трейлера.

«Я думаю, мы оба ценим друг друга еще больше», — сказал Херрик. — «Наверное, мы, без сомнения, спасли друг друга.»